Блог

Бюджетный автозвук - как сделать недорого,но громко и качественно

26.01.2024

Автозвук не способствует улучшению динамических качеств, как это бывает в случае с силовым тюнингом, и не может открыть новые горизонты, как внедорожная подготовка. Однако при этом многие водители стремятся к качественному и при этом громкому звуку. Другой вопрос: что можно сделать, если за последнее время сильно увеличилась цена многих комплектующих, а отдавать много денег не хочется? Можно посоветовать не стремиться к известным брендам и высокой стоимости, а выстраивать систему по принципу разумной достаточности.

Бюджетный автозвук - как сделать недорого,но громко и качественно

Всё начинается с «головы»

Бывают ситуации, когда производители автомобилей не придерживаются принципа минимального бюджета на «музыку». К примеру, Volvo как-то сотрудничала с Bose. В Toyota Harrier внедрили JBL. Интересно и то, что Pioneer персонально для японских производителей создал суббренд под названием Carrozzeria, под которым выпускались модели с отличным функционалом и качественным звучанием.

Бытует мнение, что среди бюджетных транспортных средств иногда удается увидеть музыку не по статусу. К примеру, у Hyundai Solaris в богатой комплектации далеко не дешёвое головное устройство. Музыку отлично проигрывают Camry XV50, при этом у XV70 уже более скромное звучание. Примерно 85% водителей довольны тем, как работают штатные системы.

Всё же во многих транспортных средствах, не считая премиальных, «голова» совсем не радует. Хоть у современных авто она уже оснащена различными полезными опциями (к примеру, Bluetooth, USB), но качество звука оставляет желать лучшего.

Если же говорить о старых штатных устройствах, то у них нет подобного функционала. Именно поэтому многие эксперты считают, что купленная магнитола, даже бюджетная, во многом превосходит заводскую.

Интересно то, что в 2020 году стоимость подобных устройств составляла от 3000 рублей и выше. Теперь цена начинается от 5000 рублей. Некоторые автолюбители рекомендуют покупать голову сразу от таких компаний, как Pioneer, JVC, Alpine, потому как данные фирмы специализируются на создании устройств для транспортных средств.

Слова о том, что купленная «голова» будет лучше заводской, не относятся к магнитолам из Китая. Во всяком случае, не ко всем. Стоит с настороженностью относиться к востребованным устройствам на Android, которые были сделаны в КНР. Они отличаются и по стоимости, и по качеству, и по опциям. Хотя на этот счет тоже есть немало различных мнений, которые совершенно не сходятся.

При этом есть несколько компаний из Китая, которые производят вполне неплохие устройства. Речь идет о таких брендах, как Aura и Teyes.

Если же говорить об уровне «головы», то в данном случае можно рассмотреть нечто более серьёзное – приобрести магнитолу с процессором и кроссовером. Второй из них будет делить диапазон частот на разные уровни, после чего станет отправлять на нужные динамики. Первый позволит выполнить точную настройку аудиосистемы. Такие устройства обычно стоят от 13 000 рублей и больше, если выбирать проверенные бренды. К примеру, лидером в таком сегменте можно назвать Pioneer DEH-S5000BT. Еще недавно его цена была примерно 11 тысяч рублей, а сейчас она в среднем составляет 18 тысяч рублей.

Формат размера 1DIN и 2DIN в целом не оказывает влияния на звучание. Интересно другое – как это станет смотреться непосредственно на консоли.

Интерактивный дисплей тоже не будет влиять на то, каким будет автозвук. При этом удастся получить некоторые полезные опции, такие как камера заднего вида, навигация. Конечно, без этих функций можно обойтись, если интересует именно качественная, но недорогая звуковая система. Каждый водитель сам принимает решение, какой вариант предпочтителен.

Акустика: куда какую и в каком количестве

Как и в случае головного устройства, тут тоже есть конкретные предпочтения производителей авто. Они касаются не только поставщиков, но и местоположения, числа динамиков. У моделей, не относящихся к премиальным брендам, но более высокого класса, встречаются динамики в нижней области передних дверей. Они являются мидбасами, которые выдают частоту в диапазоне 80–5000 Гц. Это средние и часть низких частот. В уголках рамок окон находятся твитеры. Они способны проигрывать диапазон от 5000 до 20 000 Гц.

В пример была приведена двухкомпонентная акустика. Также в автомобилях встречается трехкомпонентный вариант. В таком случае мидбасы будут расположены внизу, среднечастотники на одном уровне с коленями, а высокочастотники находятся вверху дверных карт. Такой вариант можно увидеть у авто, которые относятся к премиальным брендам. Например, Volvo, Lexus, BMW и т. д. Также трёхкомпонентная акустика есть на Camry, TLC Prado, но не в бюджетном сегменте.

В недорогих транспортных средствах есть только один динамик, который расположен внизу дверей. Интересно то, что у недорогих ТС Renault диаметр всего 13 см. При этом стандартом считается 16 см.

Возникает вопрос: на что лучше заменить заводскую акустику в разных случаях? Когда динамик только один, то всё довольно просто. Укладываясь в маленький бюджет, потребуется установить широкополосные или коаксиальные динамики. Они будут охватывать значительный диапазон частот – от 80 до 20 000 Гц. При этом звучание приятно удивит, оно почти не уступит компонентной акустике. Примечательно то, что даже самые бюджетные модели будут по качеству лучше тех, которые были поставлены производителем.

При этом не следует ставить широкополосные динамики, заменяя ими компонентную акустику. В такой ситуации звучание окажется хуже, поэтому придётся проводить замену на двух- или трехкомпонентные. Выбор зависит от того, что изначально было поставлено. Первый вариант минимально обойдется в 4,5 тысяч рублей. Трехкомпонентный стоит дороже – от 12 тысяч рублей. Есть возможность их заказать сразу с кроссовером. В этом случае цена увеличится примерно в два раза.

Когда в дверях только одно штатное место или пара, а хочется поставить 2–3 динамика, возникнет необходимость создать специально для них подиумы. Это довольно сложная и недешевая работа, поэтому общая цена установки акустики заметно вырастет.

В такой ситуации нужно поставить коаксиальные задние динамики. Опять же, при выборе двух- и трехполосной акустики цена системы сразу станет выше. Придется создавать подиумы. В рамках этой темы данная услуга не нужна. Звуковая сцена располагается в области передних сидений, а тыльная часть применяется как фон.

При поиске подходящей акустики следует обязательно ориентироваться на её тип. В продаже есть не только обычная, но ещё и эстрадная. У стандартного диффузора будет приличный ход, которого нет у эстрадного динамика. Как итог, такая акустика не способна к воспроизведению низких частот, где важен ход, его величина. Диапазон работы – не меньше 200 Гц. Следовательно, речь идет о средних частотах.

Встречается и такое, что в одном наборе с главными динамиками идут рупоры. Они используются для высоких частот. Также рупоры можно приобрести отдельно. Если их сравнить со стандартными твитерами, то первые станут подавать звук широкой полосой. Примечательно то, что эстрадные динамики при такой же мощности, но большей чувствительности оказываются ощутимо громче стандартных. Обычно «эстрадники» используют непосредственно на улице. К примеру, водитель приезжает на природу, затем открывает двери и включает музыку в машине. Если слушать музыку в салоне транспортного средства, то без правильной настройки звучание нельзя назвать приятным.

Бюджетный автозвук - как сделать недорого,но громко и качественно

Рассматривая вопрос об акустике, можно сразу обратить внимание на сабвуфер. Некоторые водители по ошибке думают, что это главная составляющая аудиосистемы. Они полагают, что достаточно поместить сабвуфер в багажник, чтобы наслаждаться громкой музыкой. Это не так. Чтобы сабвуфер «долбил», нужно обязательно провести установку усилителя. При этом сам сабвуфер не является обязательным элементом. Нередко вместо него в заднюю полку ставят «овалы» – это динамики размером 6 на 9 дюймов. Они не смогут полностью заменить сабвуфер, но воспроизведут довольно низкие частоты. Если интересует именно недорогой вариант, то можно отдать им предпочтение. При этом в большинстве случаев ставят именно в низ дверей. Там же эти динамики можно нередко встретить на новых японских автомобилях и на некоторых моделях от американских производителей.

Сабвуфер можно приобрести как отдельный элемент. Его стоимость обычно начинается от 5500 рублей. Если сразу в корпусе, то цена будет от 6 тысяч рублей. При этом последние нередко являются активными – они оборудованы усилителями.

Что касается корпусов, то встречается 3 варианта. Наиболее простым из них считается закрытый ящик. Другой вариант – это фазоинвертор. В нем колебания будут не в закрытом объёме, а станут выходить через тоннель, который рассчитывается по сечению и длине. Третий тип – это полосовой громкоговоритель. Его также называют бандпассом. В нём динамик установлен внутри корпуса, и звук выходит только через тоннель.

В теории все три варианта можно купить в готовом виде – сразу с динамиком. Но важно учесть, что сабвуфер занимает много места в багажнике. Именно поэтому люди нередко заказывают бокс для саба в специальных студиях, чтобы он имел определенную форму и уникальный вид.

Важно запомнить, что усилитель нужен не только для того, чтобы получить громкий звук. Именно он отвечает за то, чтобы звучание было чётким. При этом в недорогих системах нередко удаётся от него отказаться. Чтобы подробнее разобраться в вопросе, следует изучить мнения экспертов.

Павел Харитонов

Прежде всего, следует позаботиться о вибро- и шумоизоляции. Сделать это нужно ещё при штатной акустике и головной системе. Шумоизоляция необходима хотя бы для четырёх дверей. Благодаря этому даже штатная аудиосистема совсем по-другому заиграет.

Важно, чтобы было 5 слоёв звукоизоляции. При этом нет нужды пользоваться дорогостоящим материалом. Такой вариант не подойдёт для тех, кто не готов платить крупные суммы за виброизоляцию.

«Шумка» для четырёх дверей обойдется в 12 000 рублей (в среднем). При этом вес транспортного средства станет на 18 кг больше. Примечательно то, что в столице Российской Федерации данная процедура считается стандартной. При этом на территории Сибири её относят к тюнингу. На «шумке» не рекомендуется экономить, ведь от этого зависит результат. Некоторые специалисты могут предложить в два раза дешевле сделать шумоизоляцию, но они будут использовать материалы низкого качества. Во время морозов они замерзают, из-за чего не будут выполнять поставленные задачи.

Если приобретать головное устройство для машины в пределах 6000 рублей, то оно будет лучше чем то, которое установил производитель. Допустим, Kenwood и JVC следует брать не меньше чем за 6000 рублей. Нередко в подобных магнитолах присутствует фильтр высоких частот (он обрезает низкие частоты) и кроссовер.

Что касается китайских магнитол, то следует присмотреться к Teyes. Интересен тот факт, что сейчас многие компании из Японии давно изготавливают товары в КНР. При этом крайне не рекомендуется приобретать магнитолы от неизвестных производителей, а их много в интернете. Неизвестно, какого качества они будут. Такие магнитолы могут дорого стоить, но при этом они проработают недолго.

Что касается Андроидов из КНР, то их можно выбирать за сумму от 30 тысяч рублей и выше. Визуально модель за 10 тысяч рублей может не иметь отличий. При этом у неё будет плохой звук, также она станет тормозить. Приобретать магнитолу, как и другие компоненты, желательно в студиях и специализированных магазинах.

Акустику нужно ставить через кольца, выполненные из берёзовой фанеры. Её важно покрыть лаком или краской – тогда материал не станет впитывать влагу. Кольца станут гасить вибрации, и они дадут возможность дверному стеклу до конца опуститься.

Наиболее простая акустика – коаксиальная (от 3 тысяч рублей) или компонентная (от 4 тысяч рублей) – обычно значительно превосходит заводскую. Это актуально для тех случаев, когда транспортное средство относится к бюджетному сегменту. Встречаются динамики на 13 см, они идут на Renault.

Независимо от ситуации, обязательно потребуется усилитель. В продаже часто есть комплекты, в том числе двухкомпонентная передняя акустика и «коаксиалки». Цена начинается от 10 000 рублей. Это можно назвать вполне приличным начальным уровнем.

Важно выполнить замену проводки, причем следует выбрать медную. Она будет стоить 5000 рублей. Естественно, цена алюминиевой меньше, она составляет примерно 2 тысячи рублей. При этом данный вариант всего за 12 месяцев окислится. Некоторые специалисты рекомендуют вместе с ней поставить конденсаторы, а это ещё не меньше 3 тысяч рублей. Когда используется медная проводка, конденсаторы не нужны.

Сабвуфер рекомендуется покупать в форме открытого динамика. Если рассматривать корпусные, то у них плохое качество акустики и коробки. Рекомендуется заказать создание корпуса у специализированных компаний. К примеру, цена закрытого ящика составляет до 5 000 рублей. Фазоинвертор обойдётся минимум в 6500 рублей. При этом бандпасс более сложный, большой, дорогостоящий. Его ставят на шоу-карах, в соревновательных системах.

Бюджетный автозвук - как сделать недорого,но громко и качественно

Когда нужно приобрести сабвуфер, нужно обязательно узнать номинальную мощность. Допустим, у Mystery значение составляет 1300 Вт, но оно выдерживается кратковременно. Номинально они имеют только 350 Вт.

Если провести подсчеты, то результат следующий. При создании системы без сабвуфера потребуется отдать примерно 40 000 рублей. С ним цена вырастет до 50 000 рублей.

Существует и другая точка зрения, с которой тоже будет полезно ознакомиться.

Константин Никулин

Конечно же, без шумоизоляции никак не обойтись. Автомобильный кузов является корпусом, как у сабвуфера. Его крайне важно заизолировать. Можно обойтись тремя или четырьмя слоями, но желательно, чтобы их было не меньше пяти. Укрывать изоляцией следует как металл двери, так и её карту. Стоимость четырёх дверей составит примерно 14 000 рублей. Цена может быть и меньше, так как она зависит от числа слоев. Нет потребности обязательно воспользоваться профессиональным материалом, который во время установки нагревают паяльной лампой. Если машина не для соревнований, то хватит толщины в 2–3 мм.

Ставить динамики важно через проставочные кольца, которые выполнены из фанеры. Данные детали необходимо покрасить. Дело в том, что дерево обладает способностью впитывать влагу. Уже в скором времени от вибрации оно развалится. Покраска позволяет этого не допустить.

Обязательно нужно учесть личные предпочтения владельца – то, какую обычно музыку он слушает. При выборе компонентов важно ориентироваться на предпочтительные жанры. Если компонентная акустика универсальная, она будет воспроизводить более широкую полосу, но громкость будет недостаточной. При этом эстрадная акустика очень громкая, но у неё есть и минус – она не способна воспроизводить низкие частоты.

Системы по строению бывают разными. В некоторых случаях можно оставить заводское головное устройство. На более дорогих транспортных средствах встречаются хорошие «головы», усилители, а сама акустика правильно расположена. При этом система собрана экономно, поэтому её потенциал полностью не раскрыт. В данных ситуациях в неё можно внедрить процессор. Вместе с ним появится кроссовер, Bluetooth, AUX. От Best Balance и без усилителя цена составит 23 000 рублей, а с ним – примерно на 8 тысяч больше. Звук будет идти от него, и его удастся настроить через ПК – в широком диапазоне, добиваясь задержки по динамикам. Управлять им в транспортном средстве получится с вырезанного пульта.

При желании можно провести замену «головы». Наиболее недорогим вариантом можно назвать Aura AMH-77DSP. К слову, это отечественный бренд, и устройства производятся в КНР. При этом качество достойное, функционал тоже неплохой. Главное – это отличное звучание. Примечательно то, что эта модель оснащена процессором. При этом цена невысокая, всего 5500 рублей. Данное устройство можно сравнить по параметрам с устройствами от JBL, Pioneer, но они будут стоить намного больше – от 16 тысяч рублей. При этом такого звучания, как было раньше, они уже не будут давать.

Что касается китайских Андроидов, то их лучше не ставить. Причём не важно, как дорого они стоят. Водители их приобретают, чтобы улучшить урезанный функционал заводской магнитолы.

Допустим, в автомобиль Lexus RX можно установить только Андроид, потому что отсутствует крепеж, накладки. Люди стремятся сэкономить и приобретают Андроиды на известных сайтах, например, на Алиэкспресс. При этом продавцы присылают магнитолы без нужного комплекта проводки, блоков Canbus. Из-за этого не получается устройство правильно подключить. Как итог, примерно в половине случаев подобные магнитолы не используются. Они лежат у человека дома, потому как пользоваться ими не получается, а выбрасывать жалко. Бывает и такое, что после установки перестаёт работать бортовой компьютер на авто или климат-контроль. Подобные проблемы затрагивают Nissan или Infiniti. Больше чем в половине случаев его не удастся заставить работать без утраты бортовой электроники.

В таких ситуациях необходимо ставить отдельный процессор или Bluetooth-модуль. Звук станет идти от них.

Есть и другой вариант – использование вспомогательной магнитолы. Её ставят, к примеру, в бардачок. Тогда будет сохранён вид заводской консоли и функционал. При этом в систему внедряют коммутатор, и управлять дополнительной магнитолой удаётся с кнопок на руле. Стоит поставить усилитель, он стоит от 4000 рублей.

Акустика, даже бюджетная, обычно лучше штатной. При постройке бюджетной системы возникает проблема – чтобы добиться качественного звучания, приходится менять штатные места. Неправильно то, что твитеры стоят в углах окна, среднечастотники на уровне подушек сидений, а мидбасы – внизу. Исправление проблемы требует дополнительных затрат.

Эстрадная акустика отлично подходит для улицы. Если воспользоваться процессором, она будет хорошо звучать и в салоне. Саб даст более глубокий звук. Рекомендуется отдельно заказывать для него корпус, чтобы он был качественным. Цена корпуса для закрытого саба – до 5000 рублей. Фазоинвертор обойдётся в сумму от 6000 до 16 000 рублей.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв