Блог

Типичные ошибки новичков: подбираем автозвук

21.09.2023

Автомобильная звуковая система для некоторых – радиоприемник и динамики, а для других – вложение души и денег в "передвижной бумбокс". Владельцы хотят улучшить заводской звук или создать новую систему звучания.

Почти каждый автомобиль оснащен базовой аудиосистемой с 2–4 динамиками. Но воспроизведение качественной музыки требует большего. Самостоятельное улучшение – это установка динамиков и новой магнитолы, но звук не всегда меняется в лучшую сторону, появляются хрипы, треск, шум.

Причина – неправильный подбор компонентов, ошибки при монтаже или ошибочный подход. Улучшение аудиосистемы – это комплекс работ, и звукоизоляция кузова – ключевой момент в подобной ситуации. Вибродемпфирующие покрытия уменьшают вибрацию панелей и устраняют нежелательные призвуки. После этого устанавливают остальные компоненты.

Итог: улучшение звуковой системы требует звукоизоляции и подавления вибраций, чтобы панели кузова не откликались на работу динамиков.

Советы в магазинах зачастую скорее связаны с маркетингом, чем с глубокими знаниями. Часто выбирают "эстрадные" динамики для стандартных магнитол или даже штатных систем, что может привести к недостаточному качеству звучания без нужных басов и высоких частот.

Термин "эстрада" обозначает динамики для громкого воспроизведения средних и высоких частот. Они требуют усилителя и настройки для полноценного звучания. В случае обычных автомобилей более подходящими могут быть компонентные или коаксиальные динамики. Современные магнитолы оснащены Bluetooth и другими полезными функциями, но для качественного звучания необходим процессор. Процессорная магнитола предоставит дополнительные возможности настройки звука, позволит приблизиться к натуральному звучанию.

Итог: "эстрада" не всегда необходима. Превосходные динамики и процессорная магнитола способны придать звуку высший уровень качества.

Развитие технологий и качества компонентов автомобильной аудиосистемы увеличивают их цены. Это касается всех деталей: от магнитол до проводки. Также это влияет на внешние усилители.

Стоимость усилителя зависит от факторов: каналов, мощности, фильтров, защиты. Однако покупатели часто не обращают на это внимание. Ошибки осознают после покупки.

Проблема не только в характеристиках усилителя. Моноблоки могут "раскачать" сабвуфер низкими частотами, но на фоне громового баса невозможно выделить музыку. Динамикам не хватает средних и высоких частот.

Владельцу приходится покупать усилитель для передних динамиков. Два двухкагнальных усилителя стоят дороже одного четырехканального. Добавляются расходы на проводку и монтаж.

Для качественного звука лучше взять усилитель с четырьмя каналами: два для передних динамиков, остальные – мостом к сабвуферу. Так мощность будет равномерно распределена, и звук будет громким с минимальными затратами.

Итог: инвестируйте в усилитель. Подключите все к внешнему усилителю, откажитесь от задних динамиков ради сабвуфера. Четырехканальный вариант – идеальный выбор.

Часто новички считают, что для подключения усилителя лучше использовать готовые комплекты. Такие наборы включают в себя яркие провода питания, заводской предохранитель AGU и "тюльпаны" для подключения к магнитоле. Однако существуют более разумные альтернативы, чем вкладывать деньги в готовые комплекты:

  1. Подача питания усилителю. Выбор качественного провода питания имеет огромное значение. Отличные варианты можно найти в специализированных магазинах электротоваров. Ключевым аспектом является способность проводника передавать мощность без потерь и перегрева. Прекрасно подходят стандартные "сварочные" провода серии КГ из чистой меди, так как они обладают необходимыми характеристиками. Правило для проводов КГ простое: чем больше толщина, тем лучше производительность.
  2. Предохранитель. Часто с "привлекательным" силовым проводом идет предохранитель типа AGU. Однако его использование может спровоцировать возникновение пожара. Разумнее выбирать предохранители ANL или mini-ANL, которые обеспечивают надежный контакт и снижают вероятность окисления.
  3. Межблочные кабели. Экономия на силовых проводах позволяет вложить деньги в качественные межблочные кабели. Провода RCA низкого качества могут создавать фон и шумы. Рекомендуется обратить внимание на наборы от известных производителей или даже изготовить кабели своими руками.
  4. Избыточные компоненты. Многие устанавливают конденсаторы для стабилизации питания. Однако для систем средней мощности аккумулятор и генератор автомобиля вполне достаточны.

Итог: подбираем качественные провода и избегаем избыточности. Лучше использовать надежные провода КГ, чем китайские алюминиевые аналоги. Кроме того, важно обратить внимание на качество предохранителя и межблочных кабелей.

При выборе передних динамиков ключевое значение имеют их акустические характеристики – диапазон воспроизводимых частот и допустимая мощность. Басовая отдача менее важна, так как низкие частоты обеспечиваются сабвуфером.

Этот этап часто вызывает больше ошибок, чем другие. Это объясняется непониманием воздействия звука. Например, владельцы седанов теряют бас из-за дизайна кузова. Сабвуфер в багажнике сталкивается с преградами, такими как сиденья и каркас, что снижает низкие частоты. В универсалах и хэтчбеках такой проблемы нет, и бас наполняет салон. Это позволяет использовать менее мощный сабвуфер, сохраняя глубокие звуки.

Перед покупкой мощного динамика низких частот подготовьте автомобиль. Один из методов – вырезать отверстия в задней полке и закрыть их декоративными сетками.

Итог: сабвуфер должен наполнять салон, а не багажник. Это справедливо и для маломощных динамиков, и для мощных систем.

Конечно, это лишь основные моменты. Существует множество других нюансов, которые нужно учесть при работе со звуком. Например, установка динамиков нестандартных размеров, которые могут мешать опусканию стёкол. Также стоит обращать внимание на наводки в динамиках при заведенном автомобиле, связанные с размещением линейных проводов и возможным электромагнитным полем.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв